Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей-интернат имени М.М. Сперанского" (МБОУ "Лицей-интернат имени М.М. Сперанского")
О Школе
ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ – ЭТО:
- 300 лицеистов, учащихся 8-11 классов из Великого Новгорода и Новгородской области, выбравших учебу без принуждения и творчество без границ;
- творческий коллектив педагогов - профессионалов, открытых всему новому, готовых помочь своим ученикам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми;
- эффективная система коллегиального общественного управления;
- сложившиеся традиции, которые объединяют лицеистов, учителей, выпускников и родителей в коллектив, способный креативно мыслить, полный стремлений и желаний развиваться и становиться лучше.
История школы
Открытие Новгородского лицея-интерната стало частью всероссийского процесса по созданию школ нового вида и было вызвано необходимостью приведения существующей системы образования в соответствие с потребностями личности учащегося и социальным заказом региона. Лицей-интернат Великого Новгорода начал образовательную деятельность в 1990 году на основе приказа МНО РСФСР от 23.02.1990 № 42 «Об организации экспериментальной работы в Новгородской областной школе-интернате – педагогическом лицее». Эксперимент продолжался до 1996 года.
В этот период было сформировано понятие современный лицей, которое отличается от исторически сложившихся представлений о лицее как привилегированном учебном заведении для юношей из дворянских семей, существовавшем в России до 1917 года. В нашем понимании современный лицей – это инновационное общеобразовательное учреждение, реализующее самостоятельно разработанную концепцию образовательной деятельности, осуществляющее профильную дифференциацию обучения и допрофессиональную подготовку учащихся, конструирующее в соответствии с принятой миссией специфическую образовательную среду, что способствует достижению повышенного уровня образованности выпускников как основного образовательного результата.
Формируя образовательную среду лицея-интерната в соответствии с современными тенденциями развития образования, исходили из следующих посылок:
- Лицей-интернат Великого Новгорода – это учебное заведение, обеспечивающее на старшей ступени обучения:
- соответствующее государственным образовательным стандартам среднее общее образование;
- специализацию по информационно-лингвистическому, химико-биологическому, физико-математическому профилям.
- Как инновационное образовательное учреждение лицей-интернат ориентирован прежде всего на индивидуальный подход и личностное развитие всех субъектов образовательной деятельности, что является весьма значимым для обеспечения качества образования;
- Для успешно функционирующего и развивающегося образовательного учреждения должно быть характерно единство нормативных и маркетинговых целей, задач, структуры и содержания образовательного процесса, при этом система управления должна быть адекватной особенностям формируемой образовательной среды.
Лицей-интернат стал первой инновационной школой Великого Новгорода и Новгородской области, которая, опираясь на достижения традиционной российской педагогики, предложила и реализовала на практике собственную модель образовательного учреждения. Опыт коллектива лицея-интерната (профильное обучение, сотрудничество с ВУЗами, международная и проектная деятельность, организация системы дополнительного образования, формирование системы общественно-государственного управления) был востребован и внедрен в практику многими образовательными учреждениями региона. Наработки лицея-интерната регулярно выносились на всестороннее общественное и профессиональное обсуждение:
- на семинарах, «круглых столах», мастер-классах, встречах с педагогами и руководителями образовательных учреждений России, Эстонии, ФРГ, Швеции, США, Финляндии;
- через индивидуальное консультирование и содействие в разработке нормативно-правовой базы лицеев-интернатов (лицеев) Пскова, Смоленска, Астрахани, Мичуринска;
- через инициирование и проведение (при поддержке Министерства образования РФ) 1-й Всероссийской конференции руководителей инновационных лицеев-интернатов (гимназий-интернатов);
- через участие и победу в конкурсе «Лучшие школы-России».
Эффективность деятельности лицея-интерната подтверждается высокой результативностью образовательной деятельности, востребованностью учреждения на рынке образовательных услуг Новгородской области, удовлетворенностью родителей и учащихся, а так же заслуженно высокой профессиональной репутацией педагогического коллектива.
Образование и формы обучения
Программа развития
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МБОУ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ»
Концепция развития лицея основана на анализе социального заказа и прогнозе развития образования в Российской Федерации.
Она предусматривает реализацию существующей системы организации образовательного процесса в лицее и намечает перспективы дальнейшего её развития.
Развитие нашего Лицея должно осуществляться с учетом интересов, прежде всего самих учащихся, их успешной дальнейшей
социализации во взрослой жизни, личностного роста и самореализации. Исходя из этого, мы стремимся к созданию такого
образовательного пространства лицея, которое создаст условия для активной социализации учащихся и обеспечит их личностный
рост и саморазвитие, что позволит учащимся эффективно включиться в разные сферы общественной жизни.
Реализация данной Программы развития приведет к тому, что в лицее будет осуществляться образовательная деятельность в
рамках единого образовательного пространства, способствующая обеспечению основных прав детей на образование и гарантий
полноценного развития каждого участника образовательного процесса как условий достижения нового качества образования.
Ознакомиться с программой можно в разделе документы.